Поиск по сайту

Разделы

Вход в систему

Зарегистрироваться
Логин

Пароль

Забыли пароль?


Новое на сайте


PO4EMU.RU » Дети » ПОЧЕМУ дети делают орфографические ошибки?



В целом можно сказать, что грамотный человек отличается от безграмотного не знанием правил орфографии и пунктуации, а наличием и развитостью орфографической зоркости  и слуха.

Формирование этих важных качеств начинается еще в раннем детстве, когда ребенок учится «на вид» и на слух определять орфограммы.  Для школьников орфограмма - это написание слова по правилам русского языка.


Орфографический слух - умение слышать орфограмму в слове - более сложное явление, поэтому первоначально на уроках чтения и письма отрабатывается навык орфографической зоркости - умение видеть орфограмму.

Чем больше ребенок самостоятельно читает и чем лучше развита его речь, тем быстрее вырабатываются навыки, необходимые для грамотного письма. Важную роль здесь играет и правильное произношение ребенком  всех звуков. Если у малыша имеется какой-либо дефект дикции, ему будет гораздо сложнее воспринимать орфограммы на слух.

 Стоит сказать и о школьных программах:  большинство из них следуют стереотипу, который подвергается критике в течение почти 100 лет:  сначала идет подробное изучение орфографического или пунктуационного правила, потом - упражнения. В то время как давно замечено, что орфографическая зоркость и слух формируются постепенно, в процессе выполнения специальных упражнений, а не заучиванием многочисленных правил.

Решение вопроса обучения грамотности очевидно - нужно в первую очередь заниматься с детьми грамматикой: словообразованием, морфологией, синтаксисом. Ребенок должен осознавать, почему слово пишется именно так, а не  иначе, а не просто заучивать соответствующее правило.

Замена грамматического фундамента правилами приводит к так называемым ошибкам гиперкоррекции - «мудрствованиям». Ребенок начинает применять правила не там и не так, как нужно. В результате получаем распространенные ошибки: «учаВствуют», «будуЮщий», «Сдесь», «исСкусство», «разДница» и т.д.

Инновационные программы, грамотная концепция учителя и занятия с логопедом, безусловно, помогут ребенку в нелегком труде освоения родного языка. Но грамотным станет тот, кому родители с детства привили любовь к чтению и желание учиться.