Поиск по сайту

Разделы

Вход в систему

Зарегистрироваться
Логин

Пароль

Забыли пароль?


Новое на сайте


PO4EMU.RU » Дети » ПОЧЕМУ маленьким детям так нравится реклама?



Слабая фиксация внимания у маленьких детей является одним из факторов притягивающих их к экрану телевизора во время показа рекламы. Как только начинается очередной ролик, ребенок бежит к экрану, его завораживают непродолжительные по времени события. Почему детям так нравится реклама и не опасна ли она с точки зрения развития ребенка? Что врачи говорят о рекламе, что делать родителям и как ограничить ребенка от просмотра реклам.

Малыша трудно увлечь длительное время чем-то одним. В отличие от мультфильмов в рекламных роликах действие развивается стремительно, персонажи быстро сменяют друг друга. Дети воспринимают рекламную информацию легко, и они им не надоедают из-за ярких и доступных сюжетов. С точки зрения психологии, в просмотре рекламы нет никаких противопоказаний.

Но опасность заключается в том, что ребенку вместо того чтобы проводить время перед телевизором, лучше больше времени заниматься чтением книг, игрой на свежем воздухе, рисованием, лепкой. Вредность для зрения рекламы определяется детским офтальмологом на основании общих факторов вредности от просмотра любых телепередач.

Диетологи и гастроэнтерологи не рекомендуют родителям использовать включенный телевизор, рекламу как отвлекающий маневр при кормлении детей, так как существует опасность выработки у ребенка рефлекса привыкания. В результате нарушается обменный процесс, что ведет к проблеме желучнокишечного тракта. К сожалению, в настоящее время телеэфир заполнен рекламой вещей, о которых по правилам этики публично не говорят. Дети с малых лет понимают, что речь идет о чем-то запретном, о котором лучше у взрослых не спрашивать.

Более взрослые дети-подростки чувствуют в рекламе сексуальный подтекст, содержащийся в половине рекламных роликов, ощущают эротический дух. Возбуждение может трансформироваться в нервные расстройства, вызвать целый букет различных проблем связанных с физиологией (энурез, заикание).

Для маленького ребенка реклама не вредна, но только она не должна перерасти в увлечение. Ребенок в детском дошкольном возрасте в основном общается с родителями, но в это время ему требуется более широкое общение. Рекламные ролики на этом жизненном этапе дают какую-то возможность познать мир. Однако для того, чтобы уберечь ребенка от нежелательного воздействия, необходимо заполнить информационный вакуум развивающимися играми, активным общением с новыми людьми.

Если малыш общается с другими детьми и со взрослыми, то он не будет страдать от информационного голода и не увлечется рекламой.

Необходимо ребенка выводить часто на прогулки, водить в гости, брать с собой в магазин. Нет необходимости ограждать его от своего мира, ограничивать себя и его от общения с друзьями, родственниками, знакомыми. Детскую жизнь нужно делать  творческой, привлекательной, дать ребенку возможность развиваться, чтобы разыгралось его воображение.

В таком случае рекламные ролики по телевизору станут для ребенка неинтересны.