PO4EMU.RU
» Разное
» ПОЧЕМУ в романе Булгакова Иешуа представлен в романе как бродяга?
Этот вопрос, который часто встречается в различных тестах и контрольных по русской литературе, касается знаменитого романа Булгакова «Мастер и Маргарита».
Честно говоря, мне кажется, что весь роман довольно-таки философский, а потому все варианты, в общем-то, подходят. Наверное, Вы не сможете так ответить на контрольной, однако, если Вам интересно, давайте рассмотрим все варианты.
Вариант первый: все как в Библии
Ну как сказать… Иисус (а именно он был прототипом Иешуа) не был бродягой в общепринятом отрицательном значении этого слова, однако он действительно много странствовал, чтобы его проповеди услышало как можно больше людей. В этом смысле его теоретически можно назвать бродягой – если отбросить негативный подтекст.
Вариант второй: противопоставление Иисуса и Иешуа
Второй вариант полностью противоположен первому. Иешуа, в целом будучи списан с Иисуса Христа, в то же время является своеобразным, что ли, антиподом. Если Христос в Библии описывается как праведник, который несет людям свет и лучшие человеческие качества, то Иешуа назван бродягой, чтобы осветить и худшие стороны такого образа жизни.
С другой стороны, бродягой-то его называют всего раз, и не факт, что его таковым считал сам автор – это просто мнение персонажа.
Вариант третий: подчеркивание свободы Иешуа
Вариант, так сказать, романтический. Бродяга в данном контексте не несет никакого негативного значения вообще, наоборот – это просто человек, который никак не вписывается в узкие рамки, которые ограничивают типичного человека того времени. Таким образом подчеркивается свобода персонажа по сравнению с несвободой остальных действующих лиц, а значит, бродяга – это тип нового, более современного человека.
Вариант четвертый: подчеркивание бедности Иешуа
Из всех вариантов именно этот кажется наиболее надуманным, однако, если поразмыслить, и он теоретически возможен. Иисус, как прототип Иешуа, вел довольно скромный образ жизни, проводя время в странствиях и делясь последним с нуждающимся.
Опять же, в данном контексте бедность не является пороком, это и констатация факта, довольно обыденного по тем временам, и указание на то, что персонаж не стремится к земным благам, предпочитая блага духовные.