Поиск по сайту

Разделы

Вход в систему

Зарегистрироваться
Логин

Пароль

Забыли пароль?


Новое на сайте


PO4EMU.RU » Техника » ПОЧЕМУ язык программирования Java так популярен?



1. "Написано единожды, работает везде" (кросс-платформенность).


Язык Java хорош тем, что один и тот же написанный код будет работать, например:

 

  • и на Windows
  • и на Linux
  • и на MacOs

 

  • В то время как на других языках программирования Вы должны написать не 1, а сразу 3 разных кода - под Windows, под Linux и под MacOs. Такая особенность Java, что "написано единожды, работает везде" называется кросс-платформенностью. Наверняка, Вам интересно, как же обеспечили кросс-платформенность в Java? Давайте посмотрим на картинку ниже.

 

  • Когда Вы будете писать программы на языке Java, они всегда будут сохраняться отдельными файлами. Причём эти файлы всегда будут иметь расширение .java. Например, Program.java. Если, например, Ваши коллеги захотят ознакомиться с таким файлом, они легко смогут прочитать написанный в нём код или что-то переписать, дописать в файле, если это будет необходимо. Потому что этот код  как бы человекочитаемый.

 

  • Далее, когда Вы запускаете компилятор (если быть совсем точными, то это называется компилятор javac), Ваш код из человекочитаемого превращается в так называемый байт-код (то есть в виде разных комбинаций 0 и 1) и код становится исключительно машиночитаемым. После этого появится еще один файл, который всегда будет иметь расширение .class. В нашем примере -Program.class.

 

  • Затем JVM (Java Virtual Machine) исполняет байт-код.


2. Дружественный синтаксис


Разработчики языка Java не стали изобретать велосипед с нуля. А, грубо говоря:

 

  • взяли всё самое лучшее от лучшей марки "велосипеда" - языка программирования С и его прямого наследника языка программирования С++
  • выбросили всё, что посчитали лишним и не особо удачным в С и С++
  • внесли новшества в новый язык программирования Java


И выиграли от такого подхода. Поскольку между Java, С и С++ есть много схожего , программистам было гораздо легче переходить на новый язык. Ведь не надо было абсолютно всё учить с нуля, многие конструкции были им уже понятны. И это тоже способствовало быстрому росту популярности Java среди программистов.

 

3. Объектно-ориентированный язык


Попробуем буквально на пальцах объяснить в чём суть объектно-ориентированного программирования. Позже, в разделе Java ООП, мы посвятим целую статью этому - "Что такое ООП?" А пока Вам будет достаточно такого объяснения.

 

ООП - это программирование с помощью классов и объектов. Для начала разберёмся что такое объект, а потом плавно перейдём к понятию что такое класс.

 

Всё вокруг нас является объектом. Например,

 

  • машина - это объект
  • человек  - это объект
  • кошка - это объект
  • собака - это объект
  • стол - это объект
  • и т.д.


У каждого объекта есть свойства. Например, свойства машины: модель, цвет, размер и т.д. У каждого объекта есть методы (то есть действия, которые может делать объект). Например, методы машины: затормозить, нажать на газ и т.д. Ниже приводим Вам слайд в помощь.

 

 

Как было сказано, ООП - это программирование с помощью классов и объектов. Так что же такое класс?

 


Класс - это как бы уже готовый шаблон. Приведём несколько образных примеров что такое класс.

 

Пример №1

 

Все кошки разные:

  • с короткой шерстью
  • с длинной шерстью
  • без шерсти и т.д.


Но вместе с тем, у всех кошек есть много общего. Так вот если бы мы выделили общее в отдельный класс Кошка, тогда можно было бы брать класс Кошка за основу каждый раз, когда бы нам нужно было бы создать кошку.  Он бы работал как шаблон при создании кошки. А далее уже под каждую конкретную кошку мы бы прописывали дополнительные черты - особенности именно этой кошки.

 

Пример №2

 

Все машины разные:

  • легковые
  • грузовики
  • внедорожники
  • бюджетного класса
  • бизнес класса
  • и т.д.


Вместе с тем у всех машин есть много общих черт. Так вот если бы мы выделили эти общие черты в отдельный класс Машина, тогда можно было бы при создании машины брать каждый раз класс Машина за основу. Он бы работал как шаблон при создании машины. А далее уже бы под каждую машину мы бы прописывали дополнительные черты - особенности именно этой машины.

 

Напомним: ООП (объектно-ориентированное программирование) - это программирование с помощью классов и объектов. Впрочем об ООП мы поговорим детально, когда дойдём до уровня Java ООП. А пока этой информации Вам будет более, чем достаточно.

 

4. Управление памятью - и этим все сказано!

 

https://vertex-academy.com