PO4EMU.RU
» Дети
» ПОЧЕМУ дети запоминают лучше чем взрослые?
Двигаться и запоминать — этот тандем прекрасно сочетается в детях. Если ребенок заучивает стихотворение и при этом катается по полу, делает стойку на голове или прыгает на диване, он знает, что делает. Память активизируется во время движения.
Память — сложный психический процесс, без которого люди ¬ не назывались бы людьми. Память — это кладовая, куда мы загружаем информацию о мире с первых дней жизни. Загрузка эта осуществляется различными способами.
Память долгосрочная и кратковременная.
Запас информации, не стирается со временем и сохраняется длительное время, называется это долгосрочной памятью. С раннего возраста ребенок усваивает такую ??информацию: имя собственное, имена родителей, адрес, родные места и родной язык. То, что быстро выветривается из головы, называется кратковременной памятью. В народе говорят — «девичья память». Информация может задерживаться в течение секунд или минут.
Однако возможно, чтобы уровень кратковременной памяти переходил в долговременную. Новые факты и явления поражают и остаются навсегда. А происходит это посредством структурирования и упорядочивания информации. Ребенок должен научиться классифицировать предметы и явления, сравнивать, анализировать и синтезировать информацию. Если в какой -то цепочке «пробел», возникают проблемы с запоминанием.
Непосредственная и опосредованная.
Непосредственную память называют еще механической. Запоминание информации происходит без логического мышления, определения связей, ассоциаций. «Зазубрить» — как раз и означает запомнить с помощью механической памяти. Опосредованная память требует осмысления, выстраивание логических структур. «Зубрежка» полезна и необходима при заучивании правил, таблиц, схем, дат. Информация, которая запоминается опосредованным способом, более живая и долговечная.
Уже доказано, что запоминание имеет и эмоциональный аспект. Хорошо запоминается то, с чем связаны положительные эмоции. Если ребенку грустно сидит за книгами и мечтает о футбольном матче, вряд ли ему что-нибудь стоящее запомнится.
Произвольная и непроизвольная.
Непроизвольное память — это запоминание без усилия, без специальных техник и старания. У детей острый слух и зоркие глаза: они запоминают многое как бы невзначай. Главное — чтобы было интересно! Поэтому так важно образовательный материал предлагать ребенку в интересной форме. Произвольная память требует усилий, специальных техник запоминания. Например, визуализации и ассоциации.
Органы чувств и память.
Человек может запоминать информацию с помощью органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Соответственно и память бывает зрительная, слуховая, осязательная, вкусовая. У каждого человека с детства устанавливается приоритетный тип памяти: кто-то лучше запоминает глазами, кто-то — руками, кто-то — ушами. Это индивидуальные психические особенности. Устойчивой считается обонятельная память, она часто несознательная и приходит к нам из глубокого детства.
По типу запоминания информации выделяют также память на слова, образы, цифры, лица, пространство, движения, эмоции и т.д. В американском университете Огайо проводился эксперимент на тему «Возможности кратковременной памяти у взрослых и детей». Добровольцам было предложено большое количество изображений различных животных с последующим их распознаванием при повторном показе. 7% взрослых и 31% детей точно воссоздали увиденное.
Ученые сделали вывод, что дети замечают больше деталей!