История появления Flash
Мультимедиа стала развиваться с
появлением кино, телевидения. В
начале века публику поражали
мультипликационные фильмы. Для
красочности фильмов в них
добавлялась анимация. С
появлением компакт-дисков
пользователи компьютеров смогли
наслаждаться просмотром
мультимедиа-роликов.
Ролики
стали добавляться в игры и
другие программы, что сделало
интерфейс более красочным и
впечатляющим. В настоящее время
нельзя представить без
мультимедиа такие приложения,
как игры, обучающие программы и
ролики, рекламные презентации.
В конце 1980-х с появлением
персональных компьютеров сеть
Интернет из среды обитания
компьютерных гуру превратилась в
общедоступную информационную
сеть.
В 1994 году с появлением World
Wide Web (www) сеть Интернет
начинает интенсивно развиваться.
Появляется множество сайтов,
посвящённых различной тематике.
Дизайнеры, да и просто
пользователи internet-ресурсов
мечтали превратить Интернет из
текстовой среды в мультимедийную,
чтобы сайты были удобнее и
привлекательнее.
Сначала страницы стали походить
на электронную газету, но со
спецификой возможностей
компьютера и Интернета:
появились переходы по ссылкам,
новости вносились в сеть раньше,
чем в печатные издания,
появилась возможность просмотра
архивов новостей и т.д.
Появляется необходимость
создания анимации. Видеоролики
не могли использоваться для
встраивания в веб-документы
из-за большого размера. Поэтому
на сайтах используется
gif-анимация (последовательное
отображение рисунков), позже
веб-мастера внедряют на своих
сайтах анимацию, изготовленную с
использованием одной из
технологий векторной графики. Но
из-за большого разнообразия
программных средств и
разработчиков программных
продуктов возникала проблема с
отображением анимации на
компьютере пользователя.
Для отображения того или иного
формата необходимо было
устанавливать всё новые и новые
плагины. Если же они не были
установлены, то посетители сайта
не могли воспринять идею
дизайнера, а в некоторых случаях
получали просто раскиданную по
экрану текстовую информацию
вместо удобного сайта.
Выход был один - одна из
компаний создателей векторной
графики объединится с гигантом
анимации и станет доминирующей
на рынке векторной анимации.
Такими компаниями стали
FutureSplash Animator и
Macromedia. Джонатан Гай,
основатель компании FutureSplash
Animator пытался сначала
договориться с одним из гигантов
- Adobe. Но сделка с этой
компанией не состоялась.
По-настоящему продуктом
Джонатана заинтересовались после
того, как FutureSplash Animator
был использован такими
компаниями, как Microsoft и
Disney Online. В ноябре 1996
года Джонатан Гай и его коллеги
присоединились к компании
Macromedia, и FutureSplash
Animator превратился Macromedia
Flash 1.0. Отмечу, что на
сегодняшний момент компания
Adobe всё-таки объединилась с
Macromedia Flash.
К концу 20-го века возможности
веб-анимации достигли уровня
обычных видеороликов, и
ограничивались лишь скоростными
возможностями Интернета, что, по
сути, и сдерживает графическое
развитие Flash-технологий. Но в
Macromedia Flash внедрены такие
возможности, о которых не могут
и мечтать создатели видеофильмов
- это диалог, участие
пользователя в анимации.
Первоначально это были банальные
кнопочки, от нажатия которых
происходили те или иные
графические изменения. Но очень
быстро Macromedia Flash
превратилось в среду разработки
профессиональных приложений:
сайтов, справочников, игр,
Интернет-казино. Появление
встроенного языка
программирования ActionScript,
позволяет разработчикам
создавать CGI программы,
полнофункциональные HTTP
приложения.
В настоящий момент для создания
таких приложений программисту
необходимо быть немного и
дизайнером, знать графические
возможности Flash и ActionScript.
http://www.programmersclub.ru