Интересная история

PO4EMU.RU / История / Музыка

История музыкальных групп и ансамблей

  История группы Сплин

В 1994 году, «в обстановке строжайшей секретности», был записан альбом «Пыльная Быль» -музыкантами Александром Васильевым, Александром Морозовым и Николаем Ростовским. Тираж альбома составил 10 тыс. экземпляров, и во многом с помощью радио «Катюша» и «Радио 1», где часто ставили записи «Сплина», они были раскуплены в Петербурге.

На вечеринке, посвященной релизу «Пыльной Были», ребята познакомились с гитаристом Стасом Березовским, а немного позже – с барабанщиком Николаем Лысовым. Это было 27 мая 1994 года, и этот день стал датой рождения группы "Сплин". А первое официальное появление группы на публике произошло в этом же году в питерском клубе «Засада».

Впрочем, с Васильев, Морозов и Ростовский были хорошо знакомы и раньше. В 1986 году в Ленинградский Институт Авиационного Машиностроения поступил Саша Васильев, и встретил там Сашу Морозова ( и свою будущую жену, тоже Александру, но на год позже). Они организовали группу «Митра» - Васильев сочинял и пел песни, а у Морозова (носившего прозвище «Моррис») была бас-гитара,
магнитофон «Рекорд» и микрофон. Несколько песен было записано у Морриса дома.

Эта команда, гда кроме Васильева и Морозова было еще несколько человек, пыталась попасть в Питерский Рок-клуб, но не прошла прослушивание. Параллельно Васильев работал на кондитерской фабрике имени Крупской, а также на строительстве железной дороги под Тверью.

В 1988 году, проучившись в ЛИАПе к тому времени два года, Саша попал в армию, где служил в стройбате в поселке Нахабино под Москвой. Первые полгода работал писарем в штабе, остальные полтора – не делал даже этого, а писал песни. Некоторые из них вошли в альбом «Пыльная Быль».

С возвращением в 1992 году Саша поступил на экономический факультет Театрального Института, подрабатывал монтировщиком сцены в Ленинградском Академическом Театре Комедии (с 1990 по 1992), ночным сторожем, на кондитерской фабрике и занимался бизнесом.

В 1993 году Васильев и Морозов работали в театре Буфф, где до весны 1994 вместе с Николаем Ростовским записывали «Пыльную Быль», она вышла под лейблом «FROST Records». В записи принимали участие сессионные музыканты: Е. Мясников – клавишные, А. Сударушкин – гитара, С. Иванов – гитара., продюссировал альбом А. Морозов. Весной же Саша Васильев из этого театра уволился, и нигде до сих пор официально не работает.

"Сплин" часто репетировал и выступал в питерских клубах с осени 1994 и по весну 1995, когда они записывали следующий альбом «Коллекционер оружия».

Тогда и окончилась учеба Васильева в Театральном Институте – он не явился сдавать сессию, т.к. был занят на записи «Коллекционера». Демо-версия этого альбома вышла тиражом 2000 экземпляров, звук стал гораздо лучше, интереснее, насыщеннее – благодаря гитаре пришедшего в группу Стаса Березовского, разных клавишных изысков Ростовского и закрепившейся манере пения Александра Васильева.

Кроме того, у «Сплина» появился барабанщик Николай Лысов. Впятером (Васильев, Морозов, Ростовский, Березовский, Лысов) они записали демо-версию «Коллекционера оружия», собственно «Коллекционера», «Фонарь под глазом» и «Гранатовый альбом». Первые три из перечисленных четырех альбомов продюссировал Евгений Трушин, а в «Фонаре» он занимался перкуссией.

В Москве, куда отправились музыканты в поисках звукозаписывающей компании, они заключили контракт на два CD с компанией SNC. "Сплин" выпустил в начале 1996 года «Коллекционер оружия», несколько изменив список песен по сравнению с теми, что были на первой версии альбома. Одновременно группа продолжала выступать, причем не только в Питере, но и в Москве – в клубах (Эрмитаж, R-Club, Тabula Rasa) и на больших площадках. Появились преданные поклонники, "Сплин" выступил на фестивале «Поколение» (1996 год) со своим первым радио-синглом «Рыба без трусов» и получил специальный приз радио «Максимум».

Немного позже в ротацию попала песня «Любовь идет по проводам», на песню «Будь моей тенью» был снят клип с забавным сюжетом: в ночь перед Рождеством «деревенская» группа спЛин дает представление на столе у колдуньи.

Музыканты выступили на питерском фестивале «Наполним небо добротой» (1996), организованным театром «ДДТ», где в качестве приза получила свои гитары, а также на фестивале «Песни конца века» (1997). Большую роль сыграл в судьбе группы известный российский музыкант Борис Гребенщиков, который называл "Сплин" единственной молодой командой, понравившейся ему за последние годы.

Третий с половиной альбом (если считать демо-версию «Коллекционера» половинкой) вышел снова на студии SNC Records в апреле 1997 года. «Фонарь под глазом» содержал не только сказочные, лирические композиции, каких большинство на «Коллекционере», но и довольно жесткие пост-гранжевые вещи («Я не хочу домой», «Прирожденный убийца»). Был снят первый высокобюджетный клип на песню – «Моя любовь». «Англо-русский словарь (Давай, Лама!)» становится хитом, на эту песню есть концертное видео из ДК им. Горбунова (1996)
Летом 1997 "Сплин" отыграл на втором «Максидроме», компанией Sound Product был переиздан альбом «Пыльная Быль».

Определилась ситуация с менеджером. До этого с группой вел долгие переговоры Дмитрий Гройсман, менеджер ЧАЙФа, но Васильев отказался от предложенных условий, и решал все организационные вопросы сам. В результате менеджером стал Александр Пономарев (бывший до этого с группой «Наутилус-Помпилиус», но с развалом группы оставшийся не у дел), знакомство с которым все тем же летом 1997 сам Васильев назвал историческим.

С ним начались поездки по стране – Одесса, Екатиренбург и другие города, где "Сплин" имел большой успех у публики.

http://splean.akkords.ru




Поиск






            Rambler's Top100
Все права защищены © Po4emu