В 1810 году братья Жан Фредерик
и Жан Пьер Пежо основали в
Су-Крете небольшую литейную
мастерскую, которая стала базой
для образования впоследствии
семейного предприятия.
В 1885 году третье поколение
семьи Пежо братья Эжен и Арман,
начали подумывать о том, что
хорошо бы свою фирму,
производящую теперь уже
велосипеды, превратить в
автомобильный завод.
Арман Пежо прозорливо определил,
что автомобиль на паровой тяге
не имеет будущего, и стал
ориентироваться на бензиновые
двигатели.
В 1888 году он заключил с фирмой
'Панар-Левассор' договор на
поставку лицензионных двигателей
Даймлера, а через два года из
ворот завода уже выехал первый
Peuqeot с расположенными друг
напротив друга сиденьями -
vis-a-vis и двухцилиндровым
двигателем Даймлера.
Автомобиль, снабженный коробкой
передач, достигал скорости 25
км/ч. На велосипедных гонках
Париж - Брест - Париж он
выступал в качестве
сопровождающей машины и
преодолел расстояние в 2047
километров со средней скоростью
14,7 км/ч.
Наибольшего успеха Пежо достиг в
1894 году в знаменитых гонках
Париж - Руан, когда к финишу
пришло пять автомобилей марки
'Пежо'. Тем самым эта марка
выполнила условия, оговоренные
для наиболее удачной модели.
Пежо вместе с Левассором
разделили премию победителей -
пять тысяч золотых франков,
которую предоставил журнал 'Пти
Журналь'.
В 1895 году состоялись первые
официальные автомобильные гонки
мира Париж - Бордо - Париж.
На трудную трассу длиной 1200 км
вышел двадцать один автомобиль,
среди которых были 'Панар-Левассор',
'Де Дион', 'Бенц', 'Болпи' и,
само собой разумеется, 'Пежо'.
Победителем стал Кехлин на
'Пежо'. Принимал участие в
гонках и специальный автомобиль
'Пежо' под названием L'Eclaire -
'Молния', оснащенный последней
новинкой - пневматическими
шинами Michelin, создатель
которых лично управлял
автомобилем и устранял дефекты.
Вместе с успехами в состязаниях
росло число заказов на 'Пежо',
тем самым увеличивались объемы
производства.
В 1896 году Арман Пежо основал в
Одинкуре самостоятельную
автомобильную фабрику под
названием Societe des
Automobiles Peuqeot.
Спортивные автомобили и
впоследствии играли ведущие роли
в соревнованиях и гонках,
которые проводились перед первой
мировой войной. Все новинки,
зарекомендовавшие себя на
гонках, впоследствии появились
среди серийно выпускаемых
автомобилей.
В 1914 году Пежо стали применять
тормозную систему на всех
четырех колесах. Из широкого
ассортимента серийных
автомобилей следует упомянуть
легкий автомобиль Веbе
конструктора Этторе Бугатти,
Quadrilette 1920 года с
электронным зажиганием и
электрическим освещением и
Cyclecar 1921 года массой 345 кг
(расход топлива 6 литров на сто
километров).
Фирма процветала благодаря
традиционной солидности, а также
благодаря эстетическому решению
кузова, что было результатом
сотрудничества со знаменитым
изготовителем кузовов -
предприятием Pinin Farina.