Поиск по сайту

Разделы

Вход в систему

Зарегистрироваться
Логин

Пароль

Забыли пароль?


Новое на сайте


PO4EMU.RU » Техника » ПОЧЕМУ вертолет может останавливаться в воздухе?



Вертолет - это винтокрылый летательный аппарат, способный перемещаться во всех возможных направлениях - назад, вперед, вбок и прямо. Кроме того, он способен зависать в одной точке в воздухе.

Для того чтобы разобраться в причинах происходящего, нам необходимо знать, на каких принципах основывается работа вертолета.


В то время, когда лопасти пропеллера начинают вращаться в воздухе, давление под лопастями начинает постепенно расти и через некоторое время оно становится намного больше, чем над лопастями. Это позволяет вертолету подниматься в воздух.

Крылья самолета спроектированы таким же образом, что позволяет самолету подниматься в воздух по такому же принципу. Разница состоит лишь в том, что самолет способен передвигаться по воздуху благодаря специальному изгибу формы крыла, которое перемещается в потоке набегающего воздуха. Путь, который воздух проходит над крылом немного больше пути, который воздух проходит под крылом и, соответственно скорость потока на верхним крылом на порядок выше.

Если следовать закону Бернулли, на это крыло начинает действовать сила, которая направлена в сторону воздушного потока, имеющего большую скорость.

Самолет обязательно должен постоянно двигаться вперед, чтобы подняться и взлететь, а вертолету для этого достаточно лишь привести в движение часть себя (то есть пропеллер). Именно наличие пропеллера  и позволяет вертолету лететь прямо, подниматься вертикально вверх, опускаться вниз или же зависать без движения в одной точке. В кабине пилота располагается рулевое устройство. Пилот поворачивает его в том направлении, куда желает направить вертолет, и он послушно туда летит. Руль позволяет изменять наклон крыльев вертолетного пропеллера.

Это означает, что во время полета, одна из частей диска (полного круга, который описывается пропеллером) поднята немного выше, чем все остальные. Когда диск расположен идеально ровно и все лопасти располагаются на одном и том же уровне, вертолет не движется и зависает. Это происходит благодаря равенству давления под всеми лопастями, которое просто-напросто удерживает вертолет в воздухе.

Если же диск пропеллера наклонен, то давление продолжает держать вертолет в воздухе, но при этом, поскольку давление под лопастями разное, вертолет подталкивается вперед, в сторону или вбок.



Loading...