Во многих развитых странах каждому гражданину предоставляется право на получение бесплатного среднего, а, иногда, и высшего образования. Ценность обучения в глазах молодежи становится не очевидной.
В 6 - 7 лет ребенок, поступая в школу, ощущает только, что это - новый этап его взросления. Спустя несколько лет почти каждый ученик задается вопросом: «зачем учиться?» или, как вариант, «зачем изучать те предметы, которые мне не пригодятся в жизни?» Вопрос правомерен и требует конкретного ответа.
Общеобразовательная школа с ее разнообразием обязательных к изучению предметов и большими нагрузками, тем не менее, дает ту необходимую базу, которая позволяет в нужный момент сделать один из важнейших шагов - выбор профессии. В последнее время модно стало приводить в качестве примера биографии известных людей, добившихся в жизни впечатляющих результатов, имея за плечами всего несколько классов начальной школы.
Не стоит забывать, что выдающиеся личности - уникальны, их в нашем мире - считанные десятки, а остальных - миллиарды.
Поэтому, определяясь с вопросом «нужно ли мне вообще учиться», стоит сначала подумать «а обладаю ли я какими-то особыми способностями, есть ли у меня по-настоящему важное дело, которое мне интересно и которым я хочу заниматься всю жизнь? ??» Часто люди, которые неважно учились в школе, правильно определившись с профессией, добиваются хороших результатов как в дальнейшем обучении, так и в карьере.
Главный двигатель здесь - интерес. Если студент не испытывает интереса к профильным предметам, возможно он совершил ошибку при выборе специальности. Почувствовав это, не нужно бояться изменить свою жизнь, ведь страх, как сказал классик - худший из грехов.
Самый «больной» вопрос почти для каждого ученика или студента - «зачем нужны непрофильные предметы?» Действительно, при большой нагрузке изучение еще и «посторонних» наук кажется пустой тратой времени и сил. Ну зачем филологу математика? А физику - экономика? А еще хуже: экономисту - физика?
Потому что - интересно! Потому что человек, претендующий на звание образованного, должен быть эрудитом и интеллектуалом, развитым в самых разных направлениях. Сугубо профильные знания дают толчок для карьеры, но не делают человека умным и интересным собеседником, не дают возможности развиваться.
Он идет только вперед, не оглядываясь по сторонам, упуская из вида что-то очень важное…