В соответствии с еврейской традицией, мужчины (включая мальчиков, начиная с 13-ти лет; впрочем, мальчиков приучают к этому с 2-3-4-х лет) должен ходить с покрытой головой. И на улице и дома. Формально, способ покрытия головы не имеет значения. Это может быть шляпа, кепка, берет и т.д.
Дома удобнее всего покрывать голову кипой (в переводе с иврита кипа — «полу шар», «купол»). Цвет и материал значения нет имеет. Но, как правило, кипы были черного цвета.
В 30-е годы 20-го века представители молодежного движения «Бней Акива», принадлежащего общественно-политической партии Мизрахи (сегодня — национально-религиозная партия Мафдаль), чтобы выделиться из остальных кругов религиозных евреев, стали носить определенную «форму одежды», частью которой была вязаная шерстяная кипа. Причем, не черного цвета, а — бело-голубого. Часто — с рисунком или орнаментом.
Вскоре такие кипы «вошли в моду» — и в Израиле и в других странах, обозначая принадлежность движению Мизрахи. Одновременно это было и заявлением, что человек с такой кипой на голове не причисляет себя к кругам так называемых «харедимных» евреев. Но цвет, рисунок, материал особого значения не имели.
В последние 20 лет ношение вязаной кипы уже не считается однозначным определителем «идеологических установок».
Впрочем, в Израиле некоторые виды вязанных кип все же могут предоставить кое-какую информацию об их владельцах. Например, вязаная кипа большого размера с легко отличимой полосой по окружности может означать, что человек, который ее носит, скорее всего, причисляет себя к кругам последователей учения рава Авраама-Ицхака Кука.
Интересно отметить, что и в некоторых «харедимных» кругах носят вязанную кипу белого цвета. Например — хасиды движения «Толдот Аарон» и Брацлавские хасиды.