Поиск по сайту

Разделы

Вход в систему

Зарегистрироваться
Логин

Пароль

Забыли пароль?


Новое на сайте


PO4EMU.RU » Разное » ПОЧЕМУ ИДН называют «лежачим полицейским»?



На ответственных участках автомобильных дорог – вблизи школ, детских садов, в местах оживленного движения пешеходов младшего и престарелого возраста, часто устанавливаются искусственные дорожные неровности, которые в просторечье получили название «лежачие полицейские».

 

Но откуда появилось такое странное сравнение ИДН - технического средства безопасности дорожного движения с живыми людьми -  сотрудниками полиции?

 

Главная обязанность инспектора ГИБДД – всеми доступными средствами обеспечить безопасное движение транспорта и пешеходов на вверенном ему участке дороги. При исполнении своих обязанностей полицейский  для предупреждения правонарушений имеет право применять физические меры воздействия на участников дорожного движения  в рамках действующего законодательства, в том числе полностью останавливать автомобиль или требовать от водителя снижения скорости движения автотранспортного средства в соответствии с ситуацией на дороге.

 

Искусственная дорожная неровность, несмотря на простоту своей конструкции, выполняет практически те же функции, что и живой полицейский – заставляет водителей снижать скорость автотранспортных средств на опасных участках дороги. Даже самые лихие водители на джипах с высоким клиренсом вынуждены притормаживать до безопасной скорости в 30-40 км/час, а гонщики на спорткарах с минимальным дорожным просветом – до скорости пешехода.

 

Получается, что ИДН, один раз положенная на асфальт в аварийно опасном месте, способна круглосуточно на протяжении всего срока эксплуатации «лежачего полицейского» спасать жизни пешеходов и ограждать водителей автомобилей от проблем с наездом на других участников дорожного движения.

 

Обратите внимание – «лежачий полицейский» по стоимости обходится на уровне месячной заработной платы инспектора ГИБДД. Конечно же, на конечную стоимость ИДН достаточно сильно влияют расходы на проектирование и согласование, дорожные знаки, разметку и ограждения. Но даже все вместе взятые затраты ничтожны по сравнению с тем, сколько пользы они способны принести участникам дорожного движения, сколько жизней они способны спасти от чужого лихачества и любви к поездкам с ветерком.

 

Немаловажно и то, что лежачие полицейские даже при интенсивном движении транспорта способны проработать несколько лет без ремонта. Конструкция ИДН представляет собой сегменты из износостойкой резины различного размера, которые с помощью электроинструмента и портативной электростанции крепятся к дорожному покрытию за несколько часов даже на широкой дороге с несколькими полосами движения. Даже при повреждении отдельных сегментов ИДН, их можно отремонтировать или оперативно заменить всего за несколько минут.

 

Вот и получается, что ИДН лежит на дороге, но при этом эффективно управляет дорожным движением ничуть не хуже живого полицейского!