PO4EMU.RU
» Спорт
» ПОЧЕМУ уницикл считается экстримальным развлечением?
Простой механизм, ряд очевидных преимуществ по сравнению с другими транспортными средствами, экономия ресурсов при изготовлении и уникальность – вот что отличает уницикл от всего того, что вы когда-либо пробовали!
Человек изобрел великое множество различных механизмов, особое место отводится средствам передвижения. Чего только мы ни придумываем для более мобильного, комфортного и безопасного перемещения! Велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, джамперы и это все только малый перечень транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека.
Самое удивительное средство передвижения.
В эту же категорию попадает необычные унициклы (моноциклы). Название происходит от слияния двух слов (mono, uno - один, circle – круг). Проще говоря, уницикл – это механизм, близкий по конструкции к велосипеду, но с одним колесом.
Изобретен уницикл в XIX веке. Он был довольно распространен, но позже потерял свою популярность в связи с тем, что его конструкция предъявляла большие требования к ездоку, особенно в плане равновесия. Но несмотря ни на что, у конструкции есть некоторые неоспоримые преимущества. Например, моноцикл с большим диаметром колеса способен преодолевать высокие препятствия.
Экономный транспорт.
Уницикл довольно прост, а его производство не требует большого количества ресурсов и изготовления замысловатых деталей. Уницикл значительно меньше привычного нам велосипеда, а, значит, его легко хранить и транспортировать. Его удобно оставлять на парковке у магазина, он не займет много места в гараже или квартире.
Хоть уницикл и не пользовался всеобщей популярностью, любители и популяризаторы этого средства передвижения все же были. И сейчас мы имеем множество разновидностей и модификаций моноциклов. Самые популярные из них – дорожные. Они предназначены для городских дорог. Модификация этого вида называется джи-юни. Отличие их в том, что на последней модели имеются передачи, что позволяет при переключении развивать большую скорость на тех же оборотах.
Когда зашкаливает экстрим.
Другие модели предназначены для более экстремального катания. Твентинайнер – модель моноцикла с диаметром колеса 29 дюймов, которая, как правило, используется для езды по бездорожью.
Существуют моноциклы с еще большим диаметром колес – 36 дюймов. Они называются кокерами. Кокер позволяет преодолевать более высокие препятствия. Молодежь в восторге от модели стрит, которая создана для экстрима в городских джунглях. На этой модели выполняют различные прыжки, заскоки на бордюры, препятствия, скольжение по перилам, трубам и многое другое. Направление экстремального катания на стрит-унициклах – аналог катания на BMX велосипедах. Только, опять же, требования к умениям райдера гораздо выше, а значит, экстрим здесь просто зашкаливает!
Уже не только цирковой атрибут.
Мы привыкли видеть моноциклы в качестве одного из атрибутов цирка, но они успешно выходят на улицы, а их популярность снова набирает обороты! Одна из модификаций – интроцикл – превратилась в совершенно самостоятельное транспортное средство и дало начало новой ветви велосипедов. Здесь человек сидит внутри вращающегося колеса! Очень популярна данная модель на западе, но, непременно, в скором времени дойдет и до нас!