Обучаем малыша «туалетным» навыкам?
Многие родители хотели бы знать,
правильно ли они обучают своего
ребенка пользованию туалетом.
Вот несколько важных правил,
которые ответят Вам на вопрос,
что можно и чего нельзя делать.
Эти правила помогут ребенку
достичь с вашей помощью первого
в его жизни серьезного успеха.
Ведь, если разобраться,
овладение новым навыком –
заслуга не столько ваша, сколько
Вашего малыша.
DO:
Подождите, пока
ребенок будет к этому готов. Для
обучения ребенка пользованию
туалетом не существует строго
определенного возраста. В то
время как многие дети усваивают
большинство необходимых навыков
в возрасте от 18 до 30 месяцев,
Ваш малыш может быть не готов к
полному постижению "туалетной
премудрости", пока ему не
исполнится четыре года.
Чем лучше будет подготовлен Ваш
ребенок к моменту, когда Вы
начнете приучать его пользованию
туалетом, тем быстрее будет
проходить обучение., Но не
ставьте каких-либо определенных
сроков для закрепления
полученных навыков. Это создаст
ненужное давление на психику
малыша и может замедлить
достижение успеха.
DO:
В течение определенного
периода времени продвигайтесь
только на один шаг. Обучение
пользованию туалетом включает
несколько этапов. За какое время
их освоит Ваш ребенок – точно
сказать нельзя, все очень
индивидуально.
Кому-то потребуется всего
несколько дней, кому-то –
месяцы. И все-таки когда-нибудь
это обязательно произойдет!
Сформированный навык включает:
сообщение о том, что ребенок
хочет в туалет, снятие штанишек,
посещение туалета, вытирание
попки, надевание штанишек,
спускание воды в туалете и мытье
рук. Скорее всего, обучение
каждому этапу, будет занимать
определенное время, поэтому не
забывайте закреплять успех
ребенка по завершении каждого
этапа; учитывайте детали, а не
долгосрочную цель.
И помните, успех зависит от
того, насколько хорошо ребенок
понимает необходимость
пользования туалетом, а не от
того, как быстро он осваивает
эту науку.
DO:
Будьте готовы к временным
неудачам и принимайте их со
спокойствием. У большинства
детей случаются маленькие
неприятности после того, как их
научили пользоваться туалетом.
Не стоит переживать из-за этого!
Помните также, что мальчикам
нужно немного больше времени,
чем девочкам, чтобы научиться
новому сложному «делу».
DO:
Хвалите ребенка. Не забывайте
хвалить малыша всякий раз, когда
он усваивает очередной этап
туалетной науки. Важно отмечать
все его усилия, а не только
успешные. Например, давайте ему
понять, что гордитесь им всякий
раз, когда он сообщает о том,
что хочет в туалет - с
напоминанием или без него. Но не
перехваливайте ребенка.
DO:
Учитывайте
темперамент своего малыша (его
стиль поведения).
Темпы развития ребенка и общий
уровень его активности в
значительной степени определяют
прогресс.
Наблюдайте за настроением своего
ребенка - в какое время дня он
наиболее расположен к общению,
весел и восприимчив? Эти моменты
и являются лучшими для обучения
пользованию туалетом (как и для
усвоения любого другого навыка).
Если малыш по характеру робкий и
несколько замкнутый, для
успешного обучения Вам придется
хвалить и поддерживать его
больше, чем общительного
ребенка.
Работайте с диапазоном
восприятия ребенка. Подумайте,
как можно привлечь внимание
малыша, что позволит ему
чувствовать себя на горшке
комфортно? В этом Вам помогут
книжки, песенки или кукольное
представление.
И, наконец, не забывайте
учитывать переживания крохи в
случае неудач. Будьте готовы
успокоить ребенка, говоря ему,
что он добьется всего, чего
захочет, когда придет время.
DO:
Координируйте свои
планы со всеми другими людьми,
ухаживающими за ребенком.
Удостоверьтесь в том, что
бабушка, няня, дедушка, папа –
все, кто ухаживает за ребенком,
в курсе плана освоения ребенком
нового навыка. Важно, чтобы Ваши
действия были скоординированы.
Последовательность является
ключом к успеху, и
согласованность со всеми
остальными позволит Вам не
беспокоиться о том, что в ваше
отсутствие процесс застопорится.
Если Вы не уверены, стоит ли
начинать обучение именно сейчас,
или какие-то реакции малыша
заставляют задуматься, обсудите
этот вопрос с Вашим врачом или
патронажной сестрой во время
следующего планового визита.
Врач поможет Вам определить,
готов ли ребенок к пользованию
туалетом, а также поможет Вам
спланировать подход к обучению.
ЧТО
НАДО ДЕЛАТЬ: Сообщите
врачу, если:
ребенок жалуется на боль при
мочеиспускании
в моче ребенка обнаруживаются
посторонние включения, а запах
мочи неприятный или
нехарактерный
моча постоянно подтекает
ребенку приходится прилагать
усилия во время мочеиспускания
ЧЕГО НЕ
СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ: При
обучении ребенка пользованию
туалетом не волнуйтесь.
Даже если Вы ограничены во
времени или принимаете в расчет
мнения других людей, ухаживающих
за ребенком, не поддавайтесь
давлению и не нервничайте: Ваше
беспокойство может вызвать
напряженность и страх неудачи у
ребенка.
Обучение пользованию туалетом -
это не соревнование. Вам следует
поощрять ребенка, стимулируя его
стремление к независимости, а
также оказывать помощь в
освоении каждого этапа, ни в
коем случае не форсируя и не
подгоняя. Вы должны быть готовы
к тому, что Вам придется
ежедневно посвящать определенное
время и затрачивать некоторое
количество энергии на обучение
малыша.
Только так Вы добьетесь
направленности усилий, создания
мотивации и сможете закрепить
успех. Если Вашего ребенка
отказываются принимать в ясли,
на которые вы рассчитывали,
из-за того, что ребенок еще не
научился пользоваться туалетом,
подыщите другие ясли.
ЧЕГО НЕ
СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ:
Начинать до того, как ребенок
сам заинтересуется туалетом.
Если Ваш ребенок активно
сопротивляется обучению,
возможно, наилучшим выходом
будет подождать немного и
попробовать снова через
несколько недель, через месяц.
Следите за проявлением у ребенка
истинного интереса к этому
процессу.
ЧЕГО НЕ
СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ:
Торопить процесс.
Форсирование процесса привыкания
ребенка к новому положению вещей
может привести к тому, что
ребенок начнет сдерживать позывы
к мочеиспусканию или дефекации.
А это чревато запорами и другими
серьезными осложнениями.
Помните, что у детей необходимые
навыки, свидетельствующие о
готовности к обучению
пользованию туалетом, начинают
развиваться, когда ребенку
исполнится, по крайней мере, 18
месяцев..
ЧЕГО НЕ
СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ:
Начинать обучение пользованию
туалетом, когда в жизни ребенка
происходят другие значительные
перемены.
Лучше всего начинать учить
ребенка пользоваться туалетом,
когда его жизнь относительно
спокойна. Если Вы переезжаете,
если в Вашей семье только что
появился еще один ребенок, если
Вы решили перевести малыша в
другое дошкольное учреждение или
оставляете его с новым для него
человеком, отложите начало
"туалетного" обучения до момента
стабилизации ситуации.
ЧЕГО НЕ
СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ:
Стесняться обратиться за
помощью.
Другие родители, книги, интернет
и врач – прекрасные источники
информации и поддержки в вопросе
обучения пользованию туалетом.
Когда у Вас возникает вопрос, не
стесняйтесь его задать. Также
наши эксперты всегда будут рады
Вам помочь.
ЧЕГО НЕ
СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ:
Заставлять ребенка носить мокрые
штаны длительный период времени,
чтобы "научить" его.
Заставлять ребенка сидеть в
мокрых или испачканных трусах,
штанишках или подгузниках не
следует ни в коем случае. Это
приведет только к тому, что кожа
на попке воспалится, и малыш
будет испытывать боль при
попадании на кожу мочи.. В такой
ситуации ребенок будет пытаться
до последнего сдерживать позывы
к мочеиспусканию, и у него
выработается стойкое негативное
отношение к процессу. Так что в
случае неприятности просто
помогите Вашему малышу быстро
переодеть штанишки.
ЧЕГО НЕ
СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ:
Заставлять ребенка сидеть на
горшке долгое время.
Долгое вынужденное сидение на
горшке редко приводит к успеху.
Скорее всего, в результате
такого насилия ребенок потеряет
интерес к обучению и будет
всячески пытаться избегать
горшка.
http://detstvo.ru