Видимо что - то, свыше
посланное, витало над бывшей
столицей в начале 80-х, ибо чем
иным объяснить невероятный
всплеск рок - музыкалньой
активности в то время. Москва
сыто похрюкивала, вспоминая и
переваривая Олимпиаду, в канун
которой в белокаменной было, в
основном, покончено с
алкоголиками, тунеядцами,
рокерами и прочей нечистью.
В Питере, слава богу, этого не
случилось, и "новая волна"
отечественой рок-музыки пришла
именно с невских берегов. Чем
было заняться в "душные" времена
в городе, напоминающем забытую
театральную декорацию, весь
воздух которого пронизан
настоящей историей, а не
совковым новоязом?
Как было выделиться в маленьком
грязноватом, но не дорогом кафе
на Невском, среди полубезумных
поэтов, недобитых хиппи и прочей
тусующейся молодежи?
Новое время породило новый
универсальный язык - рок-музыку,
и массовый интерес к ней был
неизбежен. В ряды музыкантов
рекрутировались любые таланты и
их поклонники,потому что сказать
свое слово друзьям под гитару
было проще, чем напечатать
что-либо в газете, а тем более -
снять кино или устроить
художественную выставку. Жесткий
урбанизированный ритм
современного города выдавил из
себя сопли и вздохи т.н.
самодеятельной песни, оставив
бледным детям проходных дворов
жесткую сетку буги - вуги и
проблемы, которые не всегда
исчезают с прыщами.
Шлялись по раздолбанным
питерским улицам и зассанным
подворотням два бездельника -
работяга Леша Рыбин и пэтэушник
Виктор Цой. Первый играл в
доморощенной команде с вечным
названием ПИЛИГРИМЫ, второй
терзал бас-гитару в ПАЛАТЕ N6, и
оба заходили в гости к уже
легендарному Майку (ЗООПАРК) или
к Свинье, Андрею Панову,
главному и идейному панку города
на Неве. На квартире Свина у
Парка Победы, где был кое -
какой аппарат, репетировали
АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ
(чем не SEX PISTOLS?), пили
зачем - то нагретое сухое вино,
слушали свежие западные
пластинки.
Там и прозвучали первые песни
Цоя. На рубеже 80 - 81 - го
вместе с УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ Цой и
Рыба мотались в Москву "давать
панк - рок" на квартирниках
Троицкого, играли на разных
питерских сейшенах. По легенде,
уже в это время "старик
Державин", в смысле БГ, услышал
Цоя, поющего с компанией в
электричке, и предложил
всевозможную помощь.
Летом 81 - го, обалдевая от
затягивающего крымского
безделья, Цой, Рыба и Олег
Валинский создают группу ГАРИН И
ГИПЕРБОЛОИДЫ, которую уже осенью
принимают в члены ЛенРок -
клуба. Валинского вскоре
забирают в армию, и он исчезает
из далнейшей истории группы.
Осень и зима прошли в
репетициях, квартирниках,
поездках в Москву, и к весне
1982 года, сменив название на
КИНО, группа садится в студию
Дома юного техника Андрея
Тропилло, где под руководством
Гребенщикова записывает свой
первый альбом.
В записи, помимо собственно
Виктора Цоя и Алексея Рыбина,
принимали участие все музыканты
АКВАРИУМА. Вскоре состоялось и
первое электрическое выступление
на сцене рок-клуба с Михаилом
"Фаном" Васильевым и Дюшей
Романовым. Все 30-минутное
выступление шло нон-стоп под
фонограмму драм-машины, а на
коду "Когда-то ты был
битником..." выскочили из-за
кулис с инструментами БГ, Майк и
Панкер, устроив веселый
хепенинг. К лету 82-го албом был
закончен и по длителности
записанного материала получил
название "45".
В него первоначально вошли 14
песен, но из окончательного
варианта убрана "Я - асфальт".
Запись медленно, но верно стала
расползаться по стране, о группе
заговорили, пошли один за другим
квартирники и опять же гастроли
в Москве. По осени, взяв
напрокат будущего барабанщика
ЗООПАРКА, КИНО записывает в
студии Малого драматического
театра у звукорежиссера Андрея
Кускова несколько песен, в т.ч.
"Весна" и "Последний Герой",
впоследствии вошедшие в
пластинку "Неизвестные песни
Виктора Цоя". Однако, в тот
момент запись была забракована,
Виктор забрал ленту себе, и
распространения она не получила.
19 февраля проходит
электрический концерт КИНО в
рок-клубе вместе с АКВАРИУМОМ.
Группа выступала в гриме,
костюмах с жабо и фальшивыми
бриллиантами, исполняя при этом
"Электричку", "Троллейбус" и
"Алюминиевые огурцы".
В основной состав приглашается
гитарист Юрий Каспарян, и где-то
на горизонте замаячил барабанщик
Георгий "Густав" Гурьянов, а по
весне из группы уходит Рыбин.
Лето уходит на совместные
репетиции с Каспаряном, плодом
которых стал албом "46", хотя
сделан он был как демо-запись
будущего "Начальника Камчатки".
Леша Вишня, записавший демо у
себя дома, сбросил ее друзьям на
пару пленок - и интерес был
столь велик, что даже
полуфабрикат разошелся
моментально.
Однако, осенью 1983 года Цою
пришлось залечь на обследование
в психиатричку на Пряжке,чтобы
закосить от армии. Через полтора
не лучших месяца в жизни он
получает "белый билет", пишет
"Транквилизатор" и в феврале
1984 года женится на Марьяне.
Эта свадьба стала эпохальным
событием в рок-жизни Ленинграда,
потому что о ней вспоминают
практически все гости,а их было
человек 100,БГ,Майк,Титов,
естевственно, все КИНО и др.
Весной группа уже с Титовым на
басу открывает "Безъядерной
зоной" 2-ой Фестиваль рок-клуба
и получает лауреатское звание.